Вы находитесь здесь: Главная > Новости Формула > Главные итоги Гран

Главные итоги Гран

 Впервые с 2004 года один и тот же пилот выиграл три первых гонки на старте сезона Формулы-1 — тогда, 12 лет назад, Михаэлю Шумахеру не было равных в пяти первых Гран-при, а позже немец с лёгкостью взял свой седьмой титул. Продолжит ли Нико Росберг следовать примеру Шумахера, мы узнаем позже, но уже сейчас он создал себе такой отрыв, что при любом исходе Гран-при России отправится в Барселону лидером чемпионата. Пока же нам остаётся подводить итоги третьего этапа чемпионата мира — Гран-при Китая, принесшего Даниилу Квяту второй подиум в Формуле-1. Росберг: 1 / Хэмилтон: 7 За исключением проигранного старта Нико Росберг за весь уик-энд не допустил ни единой ошибки и разыграл Гран-при Китая как по нотам. Немец даже обошёлся лишь двумя пит-стопами против трёх у большинства соперников. Итоговое преимущество Росберга составило почти 38 секунд — с таким отрывом в эпоху новых турбо-V6 ещё не побеждал никто. Теперь у Нико максимальные 75 очков, и он полностью контролирует ситуацию в чемпионате, правда, поблагодарить за это он должен своего напарника, а точнее, его отказавший перед квалификацией двигатель. Уже третий этап подряд Льюису Хэмилтону на удаётся провести чистую гонку, и он вынужден «минимизировать ущерб», причём сегодня, как и две недели назад в Бахрейне, действующий чемпион уже на первом круге повредил машину в столкновении с одним из «Зауберов». Для Льюиса это худший старт сезона с 2010 года, он уже в 36 баллах от лидера. Ники Лауда (неисполнительный директор «Мерседес Моторспорт»): «Нико невероятен! Он побеждает в каждой чёртовой гонке и с каждым разом едет всё быстрее. У меня нет слов!» Феттель: 2 / Райкконен: 5 «Феррари» увозит из Шанхая 28 очков — всего на три балла меньше, чем «Мерседес», и на фоне предстартовых прогнозов о подавляющем преимуществе «серебряных стрел» это можно считать неплохим результатом. Но по чистой скорости «Скудерия» могла бы сегодня побороться за победу, а накануне — за поул-позицию, и только собственные ошибки пилотов раз за разом отбрасывали гонщиков назад: Феттель и Райкконен лишь чудом не сошли уже в первом повороте. Себу удалось под финиш реабилитироваться и вырвать на «софте» второе место у Даниила Квята, что не помешало немцу пожаловаться на стартовый манёвр россиянина. Смог прорваться из задних рядов и Кими Райкконен, отметивший, что после проблем на старте пятое место — хороший итог. У «Феррари» есть потенциал, чтобы побороться с «Мерседесом», но продемонстрировать его итальянцам вновь не удаётся. Себастьян Феттель (Квяту): «Ты прилетел, как торпеда! Если бы я остался на своей траектории, ты бы врезался». Квят: 3 / Риккардо: 4 Гран-при Китая — лучшая гонка «Ред Булл» после прошлогоднего «Хунгароринга», когда Квят и Риккардо стояли на подиуме вместе. Сегодня Даниил поднялся на награждение один, но оба гонщика и вся команда заслуживают самых высоких оценок. Квят по ходу дистанции не допустил ни единой ошибки, а его стартовый манёвр стал свидетельством возвращения к россиянину уверенности — того, о чём Хорнер говорил ещё в Бахрейне. Нельзя не восхищаться и бойцовским характером Даниэля Риккардо. Австралиец не опустил руки, когда потерял лидерство из-за прокола шин, и совершил несколько красивых обгонов, опередив, например, пару «Уильямсов», которые для Хэмилтона стали препятствием непреодолимым. «Ред Булл» по-прежнему занимает третье место в Кубке конструкторов и всего четыре очка уступает «Феррари». «Уильямс», «Хаас», «Торо Россо» и «Форс Индия» уже в 30 (и больше) баллах позади, а во второй половине сезона подопечные Кристиана Хорнера наверняка ещё не раз попортят нервы и Феттелю, и Райкконену, и, будем надеяться, «Мерседесам». Даниил Квят: «Это был рискованный манёвр, но только так можно попасть на подиум. Я и дальше буду рисковать, и остальным стоит быть к этому готовыми». Масса: 6 / Боттас: 10 Фелипе Масса назвал своё шестое место максимальным результатом, на который сейчас может рассчитывать «Уильямс». Бразилец прошёл гонку с двумя пит-стопами и во многом именно поэтому пропустил в концовке Риккардо и Райкконена, в распоряжении которых были куда более свежие шины. Однако в целом FW38 смотрится слабее «Мерседесов», «Феррари» и даже «Ред Булл», и удержаться в первой тройке Кубка конструкторов британцам будет невероятно трудно. Особенно в том случае, если инженеры не решат проблемы с прогревом резины — именно по этой причине Боттас сегодня не смог сдержать «Торо Россо». Фелипе Масса: «Я абсолютно доволен гонкой: всю дистанцию я боролся с соперниками, и наша стратегия оказалась верной. Я получил огромное удовольствие». Ферстаппен: 8 / Сайнс: 9 Ферстаппен и Сайнс на двоих набрали в Китае ещё шесть очков, по пути к финишу сразившись, вероятно, с каждым из пилотов на стартовой решётке. Поначалу ситуация складывалась не в пользу команды, а из-за появления машины безопасности Ферстаппен и вовсе откатился на 20-е место. Тогда стратеги приняли решение разделить тактику пилотов: Карлос атаковал на «софте» на втором отрезке, а Макс получил более мягкий комплект на финальный «стинт». Под клетчатым флагом Ферстаппена и Сайнса разделили менее пяти секунд — уже второй раз в сезоне «Торо Россо» финишируют аккурат друг за другом. Макс Ферстаппен: «Если бы в начале гонки мне сказали, что я наберу очки, — не поверил бы!» Перес: 11 / Хюлькенберг: 15 На четвёртом круге Перес и Хюлькенберг занимали третье и четвёртое место, Гран-при Китая потенциально мог стать лучшей гонкой «Форс Индия», но в итоге второй этап подряд команда остаётся без очков. После первых пит-стопов обе машины оказались в трафике, и гонщикам не удалось справиться с износом резины в режиме постоянной борьбы с соперниками. В результате никаких дивидендов из позднего перехода на «суперсофт» Хюлькенберг извлечь не смог, а Перес за несколько кругов до финиша проиграл паре «Торо Россо». После трёх этапов «Форс Индия» идёт лишь седьмой в Кубке конструкторов. Серхио Перес: «Всё сложилось не в нашу пользу. Предстоит проделать много домашней работы, чтобы вернуться более сильными». Алонсо: 12 / Баттон: 13 После финиша «Макларен» открыто признал: скорости для борьбы за очки у команды не было. Изначально стратеги готовили для Алонсо и Баттона стратегию двух пит-стопов, но выезд машины безопасности порушил все планы. Дженсон, стартовавший на «суперсофте», вынужден был раньше совершить первый пит-стоп, а потому в концовке ему понадобилась третья остановка. Алонсо смог продержаться на первом отрезке дольше и прошёл-таки гонку с двумя пит-стопами, но ему это не помогло. Фернандо Алонсо: «Тактика была правильной, нам просто не хватило скорости. Но есть и хорошая новость: я прошёл первый в этом году длинный отрезок». Гутьеррес: 14 / Грожан: 19 Американская мечта если и не иссякла, то точно взяла перерыв. После двух сенсационных успехов в Австралии и Бахрейне Китай «Хаас» покидает без очков. Эстебан Гутьеррес впервые в сезоне смог закончить гонку, но из-за заклинившей DRS мексиканец был бессилен в сражениях с соперниками. Для Ромена Грожана борьба закончилась ещё раньше — на старте во француза врезался Маркус Эрикссон. На повреждённой машине дважды лауреат премии «Гонщик уик-энда» финишировал лишь 20-м. Ромен Грожан: «Де#%мище! Не такой гонки ждёшь в свой день рождения…» Эрикссон: 16 / Наср: 20 «Зауберу» вновь совершенно нечем похвастаться: шестой Гран-при подряд швейцарцы остаются без очков. После выезда на трассу машины безопасности Маркус Эрикссон решил пройти оставшуюся дистанцию на двух комплектах «медиума», но темпа у C35 на этом типе резины не было. В случае с Фелипе Насром всё оказалось гораздо проще: пробитая шина и сломанное антикрыло уже на старте положили конец всем надеждам на высокий результат. Фелипе Наср: «Я считаю, что нам предстоит ещё много работы с машиной — я испытываю те же самые проблемы, что и в паре предыдущих гонок». Магнуссен: 17 / Палмер: 22 «Рено» по-прежнему не может набрать свои первые с 2011 года очки. У машины недостаточно скорости, и она при этом преподносит неприятные сюрпризы. Так, Джолион Палмер пожаловался, что баланс автомобиля постоянно менялся, расход резины был выше планируемого, а темп хуже, чем в предыдущих гонках. Магнуссена, правда, эти проблемы не затронули, но и он не смог подняться выше 17-го места. Кевин Магнуссен: «Для меня гонка прошла довольно спокойно: за счёт тактики я кого-то обгонял, но настоящей борьбы не было». Верляйн: 18 / Харианто: 21 Когда машина безопасности покинула трассу, «Маноры» Верляйна и Харианто расположились на четвёртой и восьмой позициях — и это, увы, был единственный успешный момент в исполнении команды. После пит-стопов машины начали проваливаться по классификации, и по истечении десяти кругов обе откатились ниже 17-го места. Подняться выше за оставшиеся 45 кругов «Манору» так и не удалось, хотя под финиш стратеги попытались оказать прессинг на Магнуссена, поставив Верляйну свежий комплект «суперсофта». Паскаль Верляйн: «Идти четвёртым было приятно, но я знал, что долго не продержусь».

Источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.