Нико РосбергВ упорной борьбе с «Феррари» завоевал 23-ю поул-позицию в карьере, опередив по этому показателю Фернандо Алонсо. Среди действующих пилотов только Хэмилтон и Феттель чаще Нико побеждали в квалификации. На этот раз Себ с Льюисом не пробились даже в первую тройку — Феттель стал лишь четвёртым, а Хэмилтону предстоит стартовать с последнего ряда стартовой решётки. «Чемпионат» разбирается, как развернётся борьба на Гран-при Китая и станет ли эта гонка ещё одной лёгкой прогулкой для лидера чемпионата. «В квалификации машина ехала отлично. Весь уик-энд складывается здорово, — ликовал после клетчатого флага Росберг. — Я не в восторге от проблем Льюиса, жаль, что борьбы не получилось». Нико сейчас — самый довольный человек в паддоке и главный фаворит предстоящей гонки. Правда, победа ему не гарантирована и завтрашний день может стать для него одним из самых сложных за последние месяцы. «У нас хорошее преимущество на быстром круге, но в гонке «Феррари» станут проблемой», — цитировали в паддоке неназванного инженера «серебряных стрел». На практике, тем не менее, подавляющего преимущества у «Мерседеса» не было даже в квалификации. Кими Райкконен сражался за поул до последнего, да и Себастьян Феттель, сэкономивший комплект шин на первой попытке, оставался угрозой. Но Кими в решающий момент слишком широко зашёл в шпильку, а Феттель допустил несколько помарок, и при этом их проигрыш поулу был в пределах секунды. «Феррари» стартуют лишь со второго ряда стартовой решётки, но завтра их темп наверняка будет выше. В качестве дополнительной интриги в этой борьбе выступит Даниэль Риккардо, блестяще квалифицировавшийся на втором месте, повторив достижение Гран-при Сингапура прошлого года. «Как это вообще получилось? Я в шоке, честно! — заявил руководитель команды Кристиан Хорнер. — Я знаю, что мы в уязвимой позиции, но впервые за долгое время мы увидим стартовые огни из первого ряда. Мы выложимся полностью». Определяющим моментом в гонке Риккардо станет старт, но в Милтон-Кейнсе ждут от австралийца возвращения на подиум. В сражение за призовые места могут вклиниться Валттери Боттас и Даниил Квят. Они разделят третий ряд стартовой решётки и в случае удачного развития событий в первом повороте могут пробиться ещё выше, ну а затем всё будет зависеть от темпа машины на длинной дистанции. «Финальную попытку я провёл на прикатанном комплекте, так что шестым местом я доволен, — отметил российский пилот. — Не знаю, сколько эти шины продержатся в гонке, не буду делать прогнозов, но будет интересно». Пока Виджай Маллья скрывается от индийского правосудия с аннулированным паспортом, Серхио Перес приносит его команде лучшую квалификацию в сезоне. В первых двух гонках «Форс Индия» набрала всего шесть очков и находится позади «Хааса» и «Торо Россо». Седьмое место на старте вкупе с хорошим мотором на длинных прямых — отличный шанс отыграться за неудачу в Бахрейне. Карлос Сайнс и Макс Ферстаппен снова вместе. В этом году гонщиков «Торо Россо» разделяли на стартовой решётке не более двух позиций, а завтра они стартуют восьмым и девятым. Их борьба неоднократно приводила к потере времени и очков, но Хельмут Марко и Франц Тост не поймут, если склока напарников помешает им в борьбе с «Форс Индией». 10-м в гонке стартует Фелипе Масса. Бразилец отказался от нового антикрыла, но ему это не помогло: в первом и втором сегментах Масса проиграл напарнику полсекунды и впервые в сезоне не вышел в финал квалификации. Разочарованы итогами заездов и в «Макларене». В Q2 Алонсо и Баттон провели первые попытки на прикатанных комплектах, рассчитывая проехать на свежих шинах перед клетчатым флагом, но остановка сессии из-за оторвавшегося колеса Хюлькенберга помешала этим планам. Фернандо и Дженсон в итоге стартуют с шестой линии стартового поля. Сам же Хюлькенберг начнёт гонку с 13-й позиции. Немец прошёл в финал и по итогам квалификации занял 10-е место, но «Форс Индия» признана виновной в выпуске на трассу потенциально опасной машины и наказана штрафом. С Нико седьмой ряд стартового поля разделит Ромен Грожан, тоже пострадавший от красных флагов. «Это огромное разочарование, — разводит руками француз. — В первой тренировке красные флаги, во второй — у нас только одна машина, в третьей — дождь. Может, хоть в гонке что-то получится». «Заубер» в полном составе вышел из Q3, и на старте Гран-при Бахрейна Маркус Эрикссон и Фелипе Наср разделят восьмой ряд стартового поля. Для команды, ещё недавно уступавшей даже «Манору», это солидный успех, но в Хинвиле надеются на большее. «Я рассчитываю, что смогу побороться за одно-два очка», — заявил Эрикссон. Ну, а Фелипе Наср, уже в третий раз кряду проигравший напарнику, продолжает жаловаться на баланс машины. Позади них с 17-го места стартует Кевин Магнуссен. Датчанин лишь в квалификации опробовал машину на сухой трассе, и в таком режиме победа над Джолионом Палмером многого стоит. Правда, бороться за очки с девятого ряда будет трудно. Сам Палмер занял только 19-ю позицию, уступив Эстебану Гутьерресу. Рио Харианто, проигравший Палмеру более семи десятых секунды, занял 20-е место, и для индонезийца это повторение лучшего результата. Ну а Паскаль Верляйн, разбивший машину на влажной от дождя трассе, будет прорываться с 21-й позиции. Во время завтрашнего старта к задним рядам будет приковано как никогда много внимания — Льюис Хэмилтон из-за отказа ERS так и не смог проехать быстрый круг и стартует 22-м. Именно о такой решётке мечтал Экклстоун: впервые с Гран-при Абу-Даби 2014 года действующий чемпион мира начинает гонку с последнего ряда. «Такого рода вещи проверяют нас, и лучшее, что ты можешь сделать, это постараться и извлечь урок, — говорит Хэмилтон. — Мы выигрываем и проигрываем вместе, нам остаётся лишь понять причины произошедшего, чтобы не допустить подобного в будущем». Завтра Льюис получит абсолютно новый мотор и будет бороться за максимально возможный результат. В такой ситуации даже подиум стал бы грандиозным успехом, ну а побед в Шанхае дальше чем с шестого места ещё не одерживал. «Здесь можно обгонять, правда тогда шины продержатся недолго, но мы, разумеется, попробуем», — добавил Хэмилтон.
Вы находитесь здесь: Главная > Новости Формула > Анализ стартовой решётки Гран