Хэмилтон выиграл Гран-при Малайзии. Лучшие фото. Гран-при Малайзии. Итоги гонки. От второй гонки сезона многие ожидали настоящей бури — синоптики обещали сильные дожди, «Ред Булл» надеялся побороться с »Мерседесом», а »Феррари» готовилась в случае чего вступить в схватку лидеров. Но дождь так и не пошёл — заезд стартовал под чистым небом и слабо понимающим происходящее взглядом Бенедикта Камбербэтча. На старте Росберг разогнался значительно лучше Феттеля и на первом же апексе был вторым. Кими Райкконен в контакте с Кевином Магнуссеном пробил заднюю шину и вынужден был сразу же свернуть на пит-лейн, а в задних рядах произошёл контакт между отставшим на старте Вернем и Бьянки — «Марусю» после этого бросил на »Лотус» Мальдонадо. К третьему кругу отрыв Хэмилтона от Росберга вырос уже до четырёх секунд, в то время как чуть позади Феттель прошёл Риккардо и вышел на третью позицию. Вслед за ними расположились Алонсо, Хюлькенберг и на небольшом отдалении — «Макларены» и »Уильямсы». Между последними вначале дистанции произошла настоящая стычка. Фелипе Масса пожаловался команде на излишне агрессивные, по его мнению, атаки со стороны Валттери Боттаса, а тот недвусмысленно намекнул, что идёт быстрее бывшего пилота «Феррари». Перебранка между пилотами «Уильямса» продолжалась непосредственно на заднем антикрыле «Макларена» Магнуссена, в то время как Баттон оторвался от этой группы на шесть секунд. На девятом круге первую волну пит-стопов открыл Кевин Магнуссен — вместе с шинами дебютанту сменили носовой обтекатель. И сразу после этого судьи объявили о пятисекундном штрафе «стоп-н-гоу» для датчанина. Двумя кругами позже на пит-лейн свернул Фернандо Алонсо, шедший перед ним Даниэль Риккардо остановился на следующем круге. «Ред Булл» выехал прямо под колёса «Феррари», но пройти на прикатанных шинах австралийца Фернандо не смог. После тринадцати кругов в боксы свернул Себастьян Феттель. Вернувшись на трассу, немец оказался непосредственно впереди пары Риккардо-Алонсо, но успел обогнать Боттаса и тем самым немного разрядить обстановку позади себя. Последними пит-стопы совершали «Мерседесы» и Нико Хюлькенберг, но на расстановку сил это не повлияло. Хэмилтон оторвался от Росберга уже на восемь с небольшим секунд. Ещё в двух секундах позади расположилась пара «Ред Булл» и преследовавший их Алонсо, правда, градус борьбы между этими пилотами значительно спал. Нико Хюлькенберг шёл шестым, отстав от первой пятёрки на девять с лишним секунд. Замыкали десятку быстрейших Баттон, Масса, Боттас и Квят. Даниилу отыграть пару позиций помог ранний пит-стоп — он поднялся с одиннадцатого места на девятое. Но чуть позже, на стартовой прямой, двигатель «Рено» уступил мотору «Мерседеса» — и Квята прошёл Боттас. На 22-м круге Квят стал первым пилотом из лидирующей группы, отправившимся на второй пит-стоп. Квят получил комплект жёсткой резины. Остальные пилоты поехали в боксы позже, при этом Баттон и Масса остались на »медиуме», а »хард» вместе с Даниилом выбрали Алонсо и Риккардо. На 31-м круге за новым комплектом средней резины в боксы вернулся Феттель, позже его примеру последовали «Мерседесы». После 34-го круга волну пит-стопов завершил Нико Хюлькенберг. Льюис Хэмилтон на протяжении всей дистанции уверенно контролировал отрыв и за 20 кругов до финиша вёз всему пелотону 12 секунд. Нико Росберг попал под плотный прессинг Себастьяна Феттеля, которому помог подтянуться ранний пит-стоп. Риккардо и Алонсо отстали от первый тройки на десять с небольшим секунд, позади них шёл Хюлькенберг, а за седьмое место позиционную борьбу продолжали вести Баттон и Масса, опережавшие своих молодых напарников — Боттаса и Магнуссена. За шестандцать кругов до финиша в боксы поехали пилоты, которым ещё нужно было пройти отрезок на »харде», — Баттон и Магнуссен. Следующим на пит-лейн свернул Даниэль Риккардо, но покинуть его австралиец не смог — автомобиль заглох на выезде, и механикам пришлось отгонять машину к боксам. Выяснилось, что проблема была лишь в плохо прикрученном колесе, но это недоразумение стоило гонщику целого круга. На этом злоключения новобранца «Ред Булл» не закончились — на 43-м круге надломилось крепление переднего антикрыла его RB10. После смены носового обтекателя судьи «наградили» гонщика 10-секундным «стоп-н-гоу» за небезопасный выезд из боксов с неприкрученным колесом… Во второй раз подряд Риккардо не по своей вине остался без очков. Постепенно на свои финальные пит-стопы потянулись и другие лидеры — Фернандо Алонсо, Себастьян Феттель, Нико Росберг. Дождь, который команды держали в уме на протяжении всей гонки, так и не пошёл, хотя тяжёлые тучи висели над трассой целый день. За пять кругов до финиша на заключительный пит-стоп свернул Льюис Хэмилтон, но Нико Хюлькенберг старался держаться до последнего. На 52-м круге Алонсо догнал Хюлькенберга, темп «Феррари» на свежих шинах позволял отыгрывать у »Форс Индия» по полторы секунды с круга. Тем не менее немец уверенно защищался пару кругов и отступил лишь после того, как соперник поравнялся с помощью DRS и за счёт лучшего сцепления удержался на оптимальной траектории в связке первого сектора. Тем временем «Уильямс» сообщил по радио Валттери Боттасу, что тот быстрее Фелипе Массы. «У Валттери резина лучше, мы должны его пропустить», — услышал по радио бразилец. Остроту ситуации придавало то, что Масса уже долгое время шёл недалеко от Баттона, но подготовить атаку на Дженсона никак не мог. Финн предпринял пару острых выпадов в адрес напарника, но тот не собирался отступать. Обгона в этой паре так и не произошло — Боттас после очередной атаки решил не рисковать двойным финишем в очках, хотя смотрелся быстрее опытного напарника. Всё это никак не сказывалось на борьбе за победу — Льюис Хэмилтон уверенно лидировал, а Нико Росберг пришёл вторым и принёс «Мерседесу» первый победный дубль с Гран-при Италии 1955 года, когда Хуан-Мануэль Фанхио и Пьеро Таруффи на сорок с лишним секунд опередили «Феррари» и »Мазерати». Себастьян Феттель вновь принёс «Ред Булл» подиум — на что-то большее действующий чемпион на последнем отрезке не претендавал. Фернандо Алонсо финишировал четвёртым и вновь набрал большие очки. Нико Хюлькенберг так и не поехал на третий пит-стоп и финишировал четвёртым. Немец на полминуты опередил пришедшего шестым Дженсона Баттона, вслед за которым приехала пара «Уильямсов» — Фелипе Масса впереди Валттери Боттаса. Кевин Магнуссен вновь набрал очки, закончив гонку девятым. Продолжил результативную серию и Даниил Квят — он принёс «Торо Россо» десятое место. В общем зачёте Нико Росберг укрепил лидерство — теперь он опережает ближайшего соперника на 18 очков. Льюис Хэмилтон после своей победы взлетел на вторую строчку чемпионата, а на третью позицию поднялся Фернандо Алонсо. Дженсон Баттон откатился на четвёртую позицию, при этом от второй строчки его отделяют всего два очка. Замыкает пятёрку сильнейших дебютант Кевин Магнуссен. Себастьян Феттель за счёт своего третьего места в Малайзии вышел на седьмую строчку табели о рангах. Даниил Квят откатился на 12-е место. Победный дубль вывел «Мерседес» в лидеры Кубка конструкторов — на счету команды уже 68 очков, в то время как идущий вторым «Макларен» набрал 43 балла. «Феррари», «Уильямс» и »Форс Индия» сохранили позиции в первой пятёрке. «Ред Булл» поднялся лишь на шестую строчку — лидерам действующие чемпионы проигрывают уже более 50 очков. Третий этап чемпионата — Гран-при Бахрейна на трассе «Сахир» — состоится уже в следующие выходные — 4−6 апреля.
Вы находитесь здесь: Главная > Новости Формула > У «Мерседеса» победный дубль в Гран