Наша беседа с российским гонщиком «Торо Россо» по сути состояла из двух частей: сначала последовали насущные вопросы о тестах Формулы-1 в Бахрейне (где Даниилу наконец-то удалось проехать достаточно много кругов – 56 и 81 соответственно), ну а затем в ход пошли вопросы, связанные с гонками лишь косвенно… – Даниил, теперь, по итогам тестов, о каких целях на сезон-2014 можно говорить? – Никаких конкретных задач мы перед собой не ставим, пытаемся работать на пределе. Надо стараться приехать как можно выше. Все хотят выиграть, мы тоже — это аксиома. Сейчас у нас непростые времена, приходится догонять, но мой последний день на тестах получился позитивным. То, что мой заключительный день на испытаниях получился хорошим, – большое облегчение для команды и для меня. Определённо это шаг вперёд: мы проехали немало кругов, это позитивный знак. Это даёт нам какую-то уверенность на будущее. Это был для меня первый настоящий день тестов. По сути «Торо Россо» нужно было работать в двух направлениях: помимо мотора нужно было работать и с самой машиной. – Вам удалось поработать над настройками машины? – Удалось, но в нашем случае этого не может быть достаточно: как я уже сказал, нам пришлось параллельно работать над двумя составляющими, и ещё нужно всё увязать. Нам нужно сохранять спокойствие и двигаться вперёд шаг за шагом, всё лучше понимая машину. Нам ещё предстоит многое узнать. – Что думаете о поведении нынешних шин «Пирелли», их деградации? – Мне трудно сказать, ведь на двух практиках в прошлом году у меня не было длинных серий кругов. Но от нынешних шин ощущения нормальные. Как всегда, нужно к ним привыкнуть, чтобы получать максимум. – Можете сравнить впечатления от управления STR8 и STR9? – У STR8 в силу регламента была лучше развита аэродинамика, так что машина 2013 года была немного быстрее. Но я думаю, что в итоге скорости очень скоро сравняются. Разница в регламенте колоссальная, так что пока трудно сравнивать. – Можно сказать, что вы шли в одну Формулу-1, с моторами V8 и так далее, а попали в другую. Нет какого-то разочарования? – Нет-нет, Формула-1 – это всегда Формула-1. Как вы видите, новые машины тоже очень быстры. Теперь ещё больший упор сделан на технику. Мне нравится находиться здесь. Повторюсь, мы всегда будем работать на пределе. – Как вам новый звук турбомоторов и, конечно, носы машин? – Новый звук мне очень нравится: он очень интересный. Да, звук стал тише, но, как мне кажется, стал даже более интересным. Теперь каждый мотор можно отличить, потому что они звучат по-разному. Это также говорит о том, что каждая команда использует свой подход. По носам у всех тоже разные подходы, и это тоже очень интересно с инженерной точки зрения. Главное, чтобы получилось быстро. – Немного неожиданный вопрос от одного из болельщиков. Как считаете, смогли бы вы выиграть в GP3, если бы одним из соперников являлся Кевин Магнуссен? – Думаю, да. А зачем иначе выходить на старт, если не думаешь, что победишь? – Как себя поведёте, если по радио скажут, что напарник быстрее вас? – Бывают разные ситуации. Нужно учитывать интересы всех сторон… Но я о таком даже не думал, так что тяжело что-то сказать. – Какой Гран-при будет для вас особенным? – В этом году я впервые выступлю на многих автодромах, включая такие, как Канада, Монако, Япония и, конечно, Россия. Да и Австралия — новая трасса для меня. Вообще, я всегда очень успешно выступал в Монце, поэтому было бы логично назвать эту трассу. Ещё «Ред Булл Ринг», Спа – на этих трассах я испытываю особенное удовольствие. И также мне очень нравится Венгрия. – Вам не кажется, что современная Формула-1 стала слишком безопасной? – Нет. Не думаю, что кому-то было бы приятно выходить на старт с мыслью, что есть большой шанс умереть. Безопасность – это важно, ведь все мы едем на пределе, борьба становится всё более плотной. Я бы не сказал, что всё слишком безопасно. Всё не так просто: на тех скоростях, с которыми мы ездим, полной безопасности быть не может. – Если бы существовала машина времени, то в каких годах вам хотелось бы погонять? – Тяжело сказать. Интересно было бы попробовать всего понемногу: то есть сначала сесть за руль самых первых машин Формулы-1 и потом двигаться вперёд в наше время. Классно было бы на каждом автомобиле провести по тестовому дню. – Актуальный вопрос. Как относитесь к DTM? – В сезоне-2013 я выступал в Формуле-3 в рамках гоночных уик-эндов DTM. Честно говоря, некоторые трассы были издевательством над гонщиками DTM: например, на «Брэндс-Хэтч» была задействована очень короткая версия трассы. «Норисринг» классно подошёл для Формулы-3, но насчёт DTM не уверен. Впрочем, это сильный кузовной чемпионат, и организаторы лучше знают, что делать. – За сочинской Олимпиадой следили? – Да. Я не ожидал, что у меня будет такая возможность, но удалось последить за хоккеем. Да, не выиграли, но что уж… Кстати, мой тренер из Финляндии – бывший хоккеист, так что в четвертьфинале болели за разные стороны. Также следил за бобслеем, за лыжами. Было приятно наблюдать. – Какие-то новые хобби или увлечения появились за последнее время? То, что не особо упоминалось в прежних интервью? – Мне нравится рок 70-80 годов: Metallica, Manowar, Queen, Led Zeppelin, ну и так далее. По настроению могу послушать и клубную музыку. Иногда и Владимира Высоцкого слушаю – так что очень разные предпочтения. – Видно, что вы часто предпочитаете одежду в синей гамме. А ещё какие цвета? – Серый. И красный цвет мне очень нравится. – Вы знаете целых четыре иностранных языка. Можете выделить ещё какое-то своё нестандартное умение? – Да нет. Думаю, всё самое главное должно проявляться в твоей основной работе, то есть в управлении машиной Формулы-1. – Есть ли у вас какая-то мечта, не связанная с Формулой-1? – Нет. Важно быть счастливым в жизни, для этого нужно много факторов, но главный для меня – это спорт. А в Формуле-1 о рекордах я не думаю: всё должно прийти само. – Читаете, что о вас пишут СМИ? – Иногда можно посмотреть, что о тебе пишут. Но нужно оставаться самим собой, не принимать что-то слишком близко к сердцу.
Вы находитесь здесь: Главная > Новости Формула > Квят — о тестах Формулы